Педблоггинг как отдушина
С тех пор, как только меня стала интересовать тема педагогического блоггинга, не мог избавиться от ощущения, что учителя этим занимаются "не от хорошей жизни". Что в школе? Рутина, поручения начальства, творческие порывы от аттестации до аттестации, зарплата... Что в сети? Популярность, лайки, новые друзья, возможность заработать, свобода... Выбор долго делать не проходится учителю, который что-то хочет сказать, но школьные стены явно этому не способствуют.
Это были догадки на уровне интуиции и ощущений. На днях этому нашлось документальное подтверждение от одного из самых популярных русскоязычных учителей-блогеров Андрея Федотова. В своем недавнем посте в инстаграме он рассказал, что решил стать блогером, после "своеобразной поддержки" инциативы молодых учителей от администрации. Вот окончание этой очень показательной истории.
"Сразу же нас осудили за то, что спикеры эти однозначно не подходят интересам педагогов, их вычеркнули и поставили выступления своих местных специалистов из управления. УРА 🤐
Тогда я понял, что всю энергию и желание надо пускать в совершенно другое русло! Я завёл блог в надежде вдохновить коллег, показать всю многогранность нашей профессии. Вижу, что у меня немного получается. Оказалось, если что-то делаешь от души и чем-то горишь, тебя заметят!"
Обобщать, конечно, не будем. Но вопрос оставим открытым. Чем грозит современному учителю его обреченность на медиаактивность?
Совершенно точно, мы наблюдаем переход от романтического этапа развития педагогической медийности к некоему другому состоянию. Ему название можно будет подобрать примерно через год... Сейчас интересно следующее. Под прессингом общественного интереса к образованию тема публичности учителя приобретает прогнозируемый поворот. От отдельных блогеров переходим к всеобщей медиатизации педагогов. И если до сегодняшнего дня можно было только размышлять "учитель-блогер - это надолго или нет", то после анонса "Учителя Года" в формате шоу, сомнения окончательно исчезли. Образование продолжит свое движение: теперь уже от мейнстрима к мейнстриму.
Комментарии
Комментариев нет, оставить комментарий.